Статьи / полезное

Как учиться при дефиците времени?

                                                                                                                                                          Иловайская Ю.В. 

Речь идет именно о дефиците времени, а не о банальной лени, из-за которой не делаются домашние задания, не учатся слова и пропускаются занятия. Что делать, когда времени нет, а учить язык надо, или когда, несмотря на Ваши усилия, результаты не радуют, и причину Вы видите в нехватке времени?
Попробуйте на начальном этапе руководствоваться следующими простыми правилами:

1. Учите немецкий язык, опираясь на свои сильные стороны.
Например, если у Вас математические способности, Вам легко понять и быстро освоить грамматику и синтаксис, увидеть закономерности и взаимосвязи в немецком языке. Те, кто любит рисовать, могут больше опираться на визуальные элементы и быстрее запомнить новые слова, идиоматические выражения, грамматические структуры. Используйте свою сильную сторону для экономии сил и времени.

2. Делайте то, что Вам нравится.
Наши занятия выстроены так, что Вы равномерно развиваете все навыки и умения, которые Вам необходимы для успешного овладения немецким языком. Однако всегда есть что-то, что делать нравится (часто это получается лучше всего), не очень нравится или совсем не нравится. Ваше любимое занятие, для которого почти всегда находится время, можно совместить с изучением немецкого языка. Музыка, чтение, фильмы, общение в социальных сетях – активно включайте немецкий во все, чем Вы обычно занимаетесь на досуге. Занимайтесь тем, что нравится, и оно подтянет за собой все остальное.

3. Используйте собственные эффективные методы работы.
Для этого определите (если еще не знаете), каким образом Вы усваиваете информацию быстрее и легче всего. Любимые проверенные методы, которые Вы успешно использовали в каких-либо других областях для усвоения, обработки и запоминания новой информации, работают и при изучении немецкого языка – смело применяйте их на практике. Хочу подчеркнуть: речь идет только о методах, которые привели к хорошим результатам. Не используйте методы, которые в Вашем обучении были неэффективны, даже если все остальные считают их исключительно полезными. Не всегда то, что подходит всем, подходит и Вам. Процесс обучения очень индивидуален; важно найти, что подходит именно Вам и, возможно, только Вам.

4. Домашнее задание: старайтесь сделать что-нибудь.
Откажитесь от принципа «все или ничего». Из каждого упражнения в рабочей тетради, заданного Вам на дом, сделайте 2-3 однотипных задания письменно, остальные проделайте «мысленно» и по возможности сравните с ключами. Просмотрите новую грамматику, повторите новые слова, которые встречались в текстах или упражнениях, проделанных Вами на уроке.

5. Настройтесь на урок.
Подумайте, о чем преподаватель обычно спрашивает Вас в начале урока? Что Вы можете ответить? Проговорите возможный диалог про себя. Что было на занятии в последний раз? Просмотрите задания, тексты в учебнике, свои записи к уроку в тетради. Вспомните, что было пройдено, какая новая грамматика или лексика. Всегда можно спросить преподавателя и других слушателей перед уроком, если Вам что-то непонятно или Вы что-то совсем не помните.

6. Эффективно используйте время на занятии в группе.
Чем Вы заняты, когда отвечает кто-то другой? Вот некоторые возможные варианты правильных ответов - все они начинаются со слов «внимательно слушаю и…»
• сравниваю чужой вариант ответа со своим,
• корректирую свой вариант ответа, если это необходимо,
• записываю удачные формулировки и полезные слова,
• стараюсь замечать чужие ошибки и не повторять их,
• слежу за тем, что и как преподаватель исправляет в чужом ответе, и задаю вопросы, когда мне непонятно, почему это именно так.
Вы учитесь не только, когда сами отвечаете на уроке. Вы учитесь, анализируя ответы других, сравнивая разные варианты, обращая внимание и на ошибки, и на удачные формулировки. Работа в группе является эффективной, если Вы действительно активно работаете.

7. Правильно учите слова.
Не учите слова вне контекста: это часто приводит к ошибкам – к неправильному употреблению слов, неправильному пониманию текста. Все новые слова, которые входят в Lernwortschatz, представлены в определенном контексте: диалогах, текстах, предложениях, которые Вы использовали на уроке. Поэтому учите не только отдельные слова, но и фразы, в которых они использовались.
Учите новые слова регулярно после каждого занятия, не оставляя их на потом. Когда Вы пройдете урок в учебнике до конца, большая часть слов из него будет уже выучена.

8. Не ждите, когда у Вас появится время.
Оно не появится. Многим из перечисленного выше можно заниматься между делом - в дороге, за чашкой кофе, в обеденный перерыв. Времени на немецкий язык у Вас больше, чем кажется, главное – заниматься им регулярно.

Каждый может при желании найти в себе скрытые ресурсы для более быстрого изучения немецкого языка. Наш новый проект „Intensives Lernen“ как раз и посвящен вопросу, как выучить немецкий язык в сжатые сроки и добиться максимальной эффективности при дефиците времени и сил. О проекте - на нашей странице в Facebook

Трудно дозвониться? Мы перезвоним!
Ваше имя
Телефон
"Wer bin ich?"
Berühmte Persönlichkeiten Deutschlands - ein Ratespiel.
Johann Wolfgang von Goethe / Курсы немецкого языка ИнЯз Профи
Johann Wolfgang von Goethe
Albert Einstein
Johann Sebastian Bach
Albert Einstein / Курсы немецкого языка ИнЯз Профи
Johann Sebastian Bach
Albert Einstein
Ludwig van Beethoven
Johann Sebastian Bach / Курсы немецкого языка ИнЯз Профи
Ludwig van Beethoven
Martin Luther
Johann Sebastian Bach
Ludwig van Beethoven / Курсы немецкого языка ИнЯз Профи
Friedrich Nietzsche
Immanuel Kant
Ludwig van Beethoven
Martin Luther / Курсы немецкого языка ИнЯз Профи
Friedrich Nietzsche
Ludwig van Beethoven
Martin Luther
Heinrich Heine / Курсы немецкого языка ИнЯз Профи
Friedrich Nietzsche
Heinrich Heine
Immanuel Kant
Immanuel Kant / Курсы немецкого языка ИнЯз Профи
Immanuel Kant
Heinrich Heine
Friedrich Nietzsche
Friedrich Nietzsche / Курсы немецкого языка ИнЯз Профи
Heinrich Heine
Immanuel Kant
Friedrich Nietzsche
Friedrich Schiller / Курсы немецкого языка ИнЯз Профи
Otto von Bismarck
Friedrich Schiller
Friedrich Nietzsche
Jacob und Wilhelm Grimm / Курсы немецкого языка ИнЯз Профи
Jacob und Wilhelm Grimm
Thomas Mann und Heinrich Mann
Gottlieb Daimler und Carl Benz
Thomas Mann und Heinrich Mann / Курсы немецкого языка ИнЯз Профи
Gottlieb Daimler und Carl Benz
Thomas Mann und Heinrich Mann
Jacob und Wilhelm Grimm
Otto von Bismarck / Курсы немецкого языка ИнЯз Профи
Richard Wagner
Erich Maria Remarque
Otto von Bismarck
Wolfgang Amadeus Mozart / Курсы немецкого языка ИнЯз Профи
Wolfgang Amadeus Mozart
Richard Wagner
Erich Maria Remarque
Sigmund Freud / Курсы немецкого языка ИнЯз Профи
Sigmund Freud
Richard Wagner
Erich Maria Remarque
Richard Wagner / Курсы немецкого языка ИнЯз Профи
Sigmund Freud
Wolfgang Amadeus Mozart
Richard Wagner
Georg Friedrich Händel / Курсы немецкого языка ИнЯз Профи
Richard Wagner
Georg Friedrich Händel
Erich Maria Remarque
Erich Maria Remarque / Курсы немецкого языка ИнЯз Профи
Erich Maria Remarque
Richard Wagner
Georg Friedrich Händel
Karl Marx und Friedrich Engels / Курсы немецкого языка ИнЯз Профи
Gottlieb Daimler und Carl Benz
Jacob und Wilhelm Grimm
Karl Marx und Friedrich Engels
Gottlieb Daimler und Carl Benz / Курсы немецкого языка ИнЯз Профи
Karl Marx und Friedrich Engels
Jacob und Wilhelm Grimm
Gottlieb Daimler und Carl Benz
Wilhelm Conrad Röntgen / Курсы немецкого языка ИнЯз Профи
Georg Friedrich Händel
Wilhelm Conrad Röntgen
Erich Maria Remarque
Rudolf Diesel / Курсы немецкого языка ИнЯз Профи
Rudolf Diesel
Wilhelm Conrad Röntgen
Erich Maria Remarque
Was passt? Wählen Sie aus. Leider nicht richtig ((
Noch einmal!!
Weiter -> Gratulieren!)
Noch einmal spielen?